Власти пошли на уступки дальнобойщикам перед всероссийской забастовкой

В преддверии всероссийской забастовки дальнобойщиков глава правительства встретился с представителями отрасли и поддержал ряд их предложений. В частности, тариф в системе «Платон» будет поднят не в два раза, а на 25%

Премьер-министр и лидер «Единой России» Дмитрий Медведев в четверг, 23 марта, встретился с представителями нескольких объединений водителей-дальнобойщиков — это первая встреча на таком уровне за все время протестов против системы «Платон», которые начались в России в ноябре 2015 года. Накануне с дальнобойщиками встречалось руководство «Единой России» во главе с секретарем генерального совета партии Сергеем Неверовым, он участвовал и в сегодняшнем разговоре. Хотя на встрече Медведева с перевозчиками ни разу не упоминалась грядущая всероссийская забастовка дальнобойщиков, такие шаги властей отчасти связаны с намеченной акцией протеста, считает собеседник РБК в «Единой России».

В начале встречи Медведев объяснил, что к нему обратились коллеги из партии и сообщили о желании «пообщаться и обсудить наиболее актуальные темы, которые сегодня существуют в сфере автомобильных перевозок», передает корреспондент РБК. Премьер сам принял решение встретиться с дальнобойщиками, после того как выслушал доклад Неверова по итогам встречи 22 марта, знает собеседник РБК в партии. По его словам, та встреча единороссов состоялась по инициативе дальнобойщиков, которые сами обратились в партию. Часть из них готовилась участвовать во всероссийской акции протеста, намеченной на 27 марта.

Со стороны «представителей малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок», как они охарактеризованы в сообщении на сайте правительства, во встрече участвовали президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, директор Объединения добросовестных участников рынка перевозок «Эверест» Павел Осеев, индивидуальный предприниматель Станислав Мартынов, гендиректор транспортной компании «Трансхолод» Камо Саакян и представитель объединения перевозчиков «12 тонн» Сергей Сапронов. Также участвовали вице-премьер Аркадий Дворкович и министр транспорта Максим Соколов.

После введения системы «Платон» появилось несколько объединений водителей большегрузов, у которых нет консолидированной позиции и тактики. На встречу к Медведеву позвали не всех, был отбор, в итоге пригласили «лояльных», говорит РБК источник в одном из объединений дальнобойщиков. Акцию протеста 27 марта организуют Объединение перевозчиков России (ОПР) и Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП), их представителей на встрече с премьером не было. Представитель МПВП сказал РБК, что ни о какой встрече с Медведевым не слышал. «С 27 марта мы начинаем пассивную акцию — отказ от перевозки грузов. В Москве акция планируется на 10 апреля», — сообщил он.

Участники встречи подчеркивали, что хотят обсуждать не только «Платон», но все накопившиеся проблемы рынка. «Демпинг цен, переполненность рынка, квотирование погружают отрасль в упадническое состояние», — пожаловался премьеру Матягин. «Вопрос с «Платоном» актуальный, но это не первоочередной вопрос на сегодняшний момент. У нас вопрос связан с весогабаритными параметрами, со штрафстоянками, с коррупционными проявлениями, которые происходят на дорогах, с этими поборами, — это в большей степени людей волнует», — сказал он. По словам Осеева из «Эвереста», его объединение оценивает систему «Платон» положительно: «она очень многие фундаментальные вещи показала, она много чего сделала для государства и для транспортных компаний — в частности, показала тех перевозчиков, которые готовы соблюдать закон, работать в белую, не хотят платить взятки». «Но есть контингент, которые нарушают здоровую конкурентную среду. Мы как плательщики в систему «Платон» и иных сборов, мы их платим. Те, кто это не делает, жестко демпингуют рынок грузовых перевозок и появляется нездоровая конкуренция», — рассказал Осеев главе правительства.

Как сообщил РБК Владимир Матягин после встречи, перевозчики изложили премьер-министру и Минтрансу несколько предложений: во-первых, поднять тариф в системе «Платон» не в два раза, как запланировало правительства (с 15 апреля тариф должен быть повышен до 3,06 руб., с текущих 1,53 руб. за 1 км. — РБК), а только на 20%. Медведев поддержал идею пониженной индексации тарифа, предложив увеличить его на 25%. «Я считаю, мы могли бы <…> растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному тарифу», — заявил премьер по итогам разговора.

Во-вторых, упростить схему для перевозчиков, особенно для индивидуальных предпринимателей, по транспортному налогу и вычетам по системе «Платон», говорит Матягин. Наконец, перевозчики предложили рассмотреть возможность льготного дифференцированного тарифа для тех, кто ездит на большие расстояния. «Многие перевозчики проезжают небольшие расстояния, а некоторые по 20—30 тыс. км в месяц наматывают. Рассмотреть такую возможность для тех, кто очень много использует федеральные трассы, чтобы через определенное количество времени и расстояния была возможность платить по уменьшенному тарифу, это только помогло бы бизнесу», — говорил Матягин на встрече с премьером. По его словам, Медведев поддержал это предложение. 

0 комментариивернуться к сообщению

Добавить свой ​​комментарий

Ник:
E-mail:
Website:
Комментарий:

Другие статьиПерейти на главную страницу

Выбор вектора: чего ждать от экономического форума в Петербурге

Выбор вектора: чего ждать от экономического форума в Петербурге(0)

В Санкт-Петербурге стартует главный экономический форум России — ПМЭФ. Около 8 тыс. участников форума услышат обсуждение российских реформ, выступление Владимира Путина и первый за три года бизнес-диалог Россия—США С 1 по 3 июня в Санкт-Петербурге пройдет очередной, XXI Международный экономический форум. Его главной темой заявлены «поиски нового баланса в глобальной экономике».

Россия опустилась в рейтинге самых конкурентоспособных экономик

Россия опустилась в рейтинге самых конкурентоспособных экономик(0)

Россия опустилась на две позиции в рейтинге самых конкурентоспособных экономик по версии швейцарской бизнес-школы IMD. Казахстан укрепил отрыв от России, поднявшись на 32-ю строчку, а Украина опустилась на 60-ю Россия сдала позиции в ежегодном рейтинге самых конкурентоспособных экономик мира по версии швейцарской бизнес-школы IMD, опустившись с 44-го места на 46-е, говорится в исследовании IMD (.pdf). Это самая низкая позиция России в этом рейтинге с 2012 года.

Арбитраж отказал «Газпрому» во взыскании $34,5 млрд с «Нафтогаза Украины»

Арбитраж отказал «Газпрому» во взыскании $34,5 млрд с «Нафтогаза Украины»(0)

Стокгольмский арбитраж отменил требование «бери или плати» по контракту «Газпрома» с «Нафтогазом» о поставках газа на Украину.

Матвиенко назвала «неприемлемой» заморозку индексации пенсий

Матвиенко назвала «неприемлемой» заморозку индексации пенсий(0)

В настоящее время сценарий с заморозкой индексации пенсий в России является «неприемлемым», считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Так она ответила на публикацию «Ведомостей», которые сообщили о том, что Минэкономразвития спрогнозировало нулевой рост пенсий до 2035 года У Минэкономразвития сегодня отсутствуют какие-либо документы с отрицательным прогнозом относительно размера пенсий и других экономических показателей.

Госдума решила установить максимальную ставку МФО на уровне 150%

Госдума решила установить максимальную ставку МФО на уровне 150%(0)

Депутаты Госдумы намерены ограничить предельный размер процентной ставки по займам МФО и установить ее в 150%. Поправки могут вступить в силу уже к концу этого года, пишет «Коммерсантъ» Государственная дума готовит поправки к законам «О потребкредите» и «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

полная новость

Счетчики

  • Яндекс.Метрика

Социальные сети

Самые популярные категории

© 2014 24ИНФО.РФ All rights reserved.